Статьи — Email-маркетинг

Email-маркетинг

25 января 2015

Email-маркетинг – это индивидуальная рассылка по электронной почте (Email-рассылка). Неоспоримым преимуществом email-маркетинга является возможность, при минимальных затратах, распространять информацию о товарах, услугах, акциях и предложениях среди потенциальных и, что самое важное, заинтересованных (ведь они сами подписались на рассылку) клиентов.

Email-маркетинг (емейл-маркетинг) – это один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами – удержании и возврате клиентов.

Есть заблуждение насчет Email-маркетинга, которые приобрели широкое распространение: Email-маркетинг – это СПАМ. Основное отличие Email-маркетинга от СПАМа состоит в том, что СПАМ – это массовая рассылка рекламного характера по базам адресов из открытых источников без согласия получателей. Для этих целей используются покупные базы, и во всем мире данное действие нарушает закон. Email-маркетинг – это коммуникация (общение) с подписчиками собственной базы по их предварительному согласию.

Особенности Email-маркетинга

Email-маркетинг – это один из самых эффективных каналов работы с клиентами в бизнесе. Именно он позволяет выстраивать длительные и прочные отношения с подписчиками, что дает бизнесу постоянные повторные продажи, возможность обратной связи от покупателей и клиентов на всю жизнь.

По сравнению с другими рекламными каналами, Email-маркетинг считается одним из самых недорогих способов увеличения повторных продаж и допродаж по сравнению, например, с аналогичной функцией контекстной рекламы.

5 особенностей и преимуществ Email-маркетинга:

  1. Низкая стоимость поддержания рекламного канала;
  2. Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов;
  3. Построение диалога между бизнесом и клиентом;
  4. Получение необходимых целевых действий от подписчиков (например, комментарии, оформленные заказы, заявки, скачанные бесплатные материалы и другое);
  5. Автоматизация

При формировании рассылки можно опираться на несколько принципов:

  • Изучить эффективность рассылки. Рассылку надо настроить, а для этого следует выяснить при какой частоте рассылки, в какое время, возможно, с заголовками какого характера, она находит наибольший отклик. Для эксперимента можно выбрать группу подписчиков и в дальнейшем руководствоваться данными полученных результатов.
  • Контент рассылки. Рассылка ни в коем случае не должна быть однотипной, после четвертого письма, в котором предоставляется реклама товара, человек нажмет на кнопку "отписаться". Необходимо чередовать и разнообразить информацию, например, новости о продукции или услуге, в другом письме – специальное предложение, и, например, анонс статьи. В следующем письме – статья, и т.д. Пользователю удобно, когда в письмо сразу включены ссылки на актуальные страницы, а вот от вложенных файлов лучше воздержаться.
  • Оформление и объем письма. Необходимо продумать дизайн, сделать его умеренно броским, а текст легко читаемым. Можно использовать разные цвета (но в меру, больше трех цветов использовать не стоит), символы, оптимальный для чтения шрифт, абзацы. Впрочем, много абзацев не понадобится, так как письмо должно быть весьма лаконичным – у получателя нет времен читать трактат. Расположение на странице, ширина строки – все эти нюансы имеют значение.
  • Тема письма. Заголовки должны быть не слишком длинными. Использование "волшебных" слов (при этом важно избегать спамовых слов), вопросов в заголовке подтолкнет получателя к прочтению. Категорически нельзя использовать многократно повторяющиеся вопросительные и восклицательные знаки, сплошные прописные буквы – все это признаки спама.
  • Последовательность. Определившись с регулярностью, объемом, качеством контента, необходимо придерживаться выбранной стратегии.

Как собрать базу подписчиков

В Email-маркетинге есть несколько способов сбора собственной базы подписчиков и потенциальных клиентов. Самый распространенный из них – это размещение формы подписки на сайте компании или интернет-магазина. Существует масса рекомендаций к оформлению и размещению формы подписки с целью повышения конверсии на подписку. Универсального совета в этом вопросе нет, но есть несколько самых простых:

  • Следует размещать форму подписки в первом или втором экране так, чтобы посетителям сайта было просто ее заметить;
  • Дизайн формы подписки следует делать таким, чтобы он отличался от дизайна окружающих элементов и привлекал внимание;
  • Форма подписки должны быть простой, не содержать большого количества полей. В этом случае процент вероятности, что пользователь захочет подписаться, будет намного выше;
  • Рекомендуется использовать разного рода анимационные элементы, стрелки, указывающие на форму подписки. Важно соблюдать меру и не сделать форму раздражающей;
  • Следует поощрить желание пользователя ввести свой емейл, дав, например, какой-то бонус или бесплатный полезный материал для него в обмен на адрес электронной почты;

Кроме сайта компании или интернет-магазина, можно размещать форму подписки на страницах социальных сетей компании. Еще один способ собрать собственную базу подписчиков – использовать Email-адреса клиентов интернет-магазина при покупке, предварительно запросив у них согласие на рассылку. Важно следить за качеством своей базы подписчиков и осуществлять коммуникацию постоянно.


Портал ФортРОС предлагает ключевой инструмент Email-маркетинга – Email-рассылку писем по электронной почте с сайтов, созданных в портале ФортРОС.

Вы можете задать вопрос или написать комментарий

Ваше имя
Ваш е-мейл
Вопрос или комментарий
 

Вверх